Открывая гостиницу, каждый бизнесмен желает получить наибольшую выгоду из своего предприятия. Часто для этого применяются франшизы, которые позволяют усовершенствовать систему работы и таким образом поднять прибыль от гостиницы.
Предлагаем вашему вниманию исследование, основанное на информации, опубликованной в журнале HotelBusiness. В нем подробно описывается, сколько будут стоить наиболее прибыльные мировые франшизы в отельном бизнесе.
Основные затраты на франшизу состоят из трех статей:
1. Первоначальный взнос – одноразовая оплата за принятие франшизы.
2. Роялти – постоянная оплата за применение данной марки.
3. Маркетинговый сбор – оплата за помощь в продвижении бизнеса.
В зависимости от известности бренда, его целеустремленности и возможностей, которые предлагаются в качестве услуг в контакте, стоимость франшизы может варьироваться от пяти до пятнадцати процентов от общего дохода предприятия. При подписании договора следует учитывать, насколько бренд известен в данном сегменте рынка, а также — возможно ли расширение бизнеса при использовании иных объектов владельца. Эти критерии влияют на стоимость франшизы, что отражается в приведенном исследовании.
Первоначальный взнос
Реноме бренда (его популярность, локализация и т.п.) — основной критерий, по которому формируется единовременная оплата при покупке франшизы. В качестве примера можно вспомнить не самую известную в нашей стране отельную фирму Downtowner Inns, которой руководит Hospitality International, Inc. Первоначальный взнос за их франшизу составляет 6000$. Более известные и продвинутые на рынке бренды, такие как Hyatt Regency или Radisson Blu потребуют от вас сумму в 100000$. В некоторых случаях начальная сумма ставится в зависимость от числа комнат в гостинице. Так, Holiday Inn Express выставляют цену в пятьсот долларов за каждую из своих комнат, однако полная минимальная сумма первоначального взноса — не меньше 50 тысяч долларов. Менее известные сети (например, Quality Inn) предлагают меньшую цену за одну комнату — около 300 долларов. Но и здесь не обходится без минимума первоначальной суммы — 35 тысяч долларов. Как можно заметить, чем меньше отельная сеть, тем меньшую сумму они просят в качестве первоначального взноса за свою франшизу.
Еще один способ расчета стоимости первоначального взноса за гостиничную франшизу совмещает два предыдущих: выставляется точная цена за бренд, а в дополнение к ней рассчитывается стоимость каждой комнаты в отеле. Например, Hyatt Place берет за свою франшизу единовременно 75 тысяч долларов, добавляя к этой сумме пятьсот долларов за каждую комнату. Помимо этого у них есть ограничения по числу номеров в отеле, который хочет работать по их франшизе: их должно быть не меньше 150. По тому же принципу работает Мариотт Интернешнл, но здесь есть свои нюансы: 60 тысяч долларов и 450 долларов за каждую комнату они берут только за бренд Фор Пойнтс, а дополнительно — 85 тысяч долларов и 300 долларов за каждую комнату при работе с франшизой Marriott Hotels.
К наиболее бюджетным гостиничным франшизам относятся Кей Вест Иннс (12 тысяч долларов), отели Плаза (14 тысяч долларов).
Роялти
Обратимся теперь к регулярным оплатам за применение бренда. Обычно они составляют от 4,5 до 6 процентов от прибыли бизнеса, но можно найти редкие варианты от 2 до 7 процентов.
Этот процент не всегда бывает одинаков в течение всех лет работы с брендом. Например, Ла Куинта вам предложит сначала платить два года 4,5%, а впоследствии — 5%. Подобная практика применяется в брендах Раманда, Ред Руф, WoodSpring Suites от Choice Hotels и др.
Минимальные регулярные взносы, пожалуй, имеют франшизы Centerstone Inns, Hotels & Plaza Hotels – не более 2%. Максимальное роялти можно найти у The Unbound Collection by Hyatt – целых семь процентов. В среднем роялти все же составляет около пяти процентов в год.
Но и здесь, как и в случае с первоначальным взносом, встречаются иные способы расчета необходимых сумм, в частности — исходя из числа комнат в гостинице.
Некоторые франшизы ставят вознаграждение в зависимость от количества номеров в отеле, дополнением к этой сумме становится расчет от прибыли всех ресторанов и баров отеля. Так, Hyatt Regency попросит с вас 6% роялти, а в дополнение — 3% со всех ваших точек питания в отеле. В других франшизах эти цифры могут варьироваться: 5% + 2% или7% + 3%, если фирмы будут более известными и в связи с этим более дорогостоящими.
Маркетинговый сбор
Совместное продвижение отелей при франчайзинге обеспечивает более выгодный бизнес. Маркетинговая поддержка может быть обеспечена общим применением каналов рекламы и продаж, устройством практических занятий для сотрудников и повышения их квалификации, совместной системой проверки качества работы отеля во всех его аспектах. Чаще всего маркетинговый сбор бывает значительно меньше, чем регулярные отчисления роялти или просто учитываются в нем.
В исследовании журнала HotelBusiness можно найти цифры маркетингового сбора не выше четырех процентов (например, у Hilton). 3% потребуют Holiday Inn Express и Crowne Plaza, а 2% — Radisson Blu и Radisson Red. Можно найти и маркетинговый сбор в размере 1%, , например, у The Luxury Collection.
Однако, как мы упоминали ранее, часть франшиз не потребуют от вас отдельного маркетингового сбора — это Passport Inn, Red Carpet Inn или Scottish Inns. Иным способом расчета маркетингового сбора пользуется, например, Travelodge by Wyndham. Помимо 2% за маркетинговую поддержку они собирают 10 центов с каждой комнаты отеля, если в нем не больше 100 комнат, и 5 центов для гостиниц с большим количеством комнат. Также встречаются компании, которые за маркетинг берут установленные суммы от 10 до 20 тысяч долларов в год.
Данный отчет основан на публикациях журнала HotelBusiness. В нем не предполагается отражение всех аспектов контрактов по франшизе. Условия договора определяются в каждом конкретном случае с учетом различных критериев, которые включают в себя возможности ведения бизнеса данным предпринимателем.